Основная образовательная программа начального общего образования
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа
начального общего образования (далее – ООП НОО) муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения Александровской основной
общеобразовательной школы №19 разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06
октября 2009 года), приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011
№ 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной
основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной
Институтом стратегических исследований в образовании РАО (Москва, Просвещение,
2010 год), на основе анализа деятельности образовательного
учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых
учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ ООШ №19 и определяет
содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего
образования.
ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы
для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья
обучающихся. ООП НОО – программа действий всех субъектов
образовательного процесса МБОУ ООШ №19 по достижению качественных результатов
современного образования.
Данная программа рассчитана на четыре года (возраст
6,5 – 10,5 лет) школьной жизни детей. Именно на этой уровне
образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах
школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением
условий для развития личности школьника, сознания, способностей и
самостоятельности.
Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы –
особый этап в жизни ребенка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка
- с переходом к учебной
деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер
и являющейся социальной по содержанию;
- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с
окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном
признании и самовыражении;
- принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика,
выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый
образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- формированием у школьника основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и
оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты
адекватности и рефлексивности.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых
установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Основная образовательная программа предусматривает достижение
следующих результатов образования:
- личностные
результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми
этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения,
сформированность мотивации к учению, сформированность умения учиться;
- метапредметные
результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной
деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и
коммуникативных);
- предметные
результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или иного
предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта,
специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их
преобразованию в практике повседневной жизни.
В основе реализации основной образовательной программы
лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога
культур и уважения его многонационального, поликультурного и
поликонфессинального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на
основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и
способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования –
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира;
-признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при
определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего,
основного общего, образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей
с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого
потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм сотрудничества и расширение
зоны ближайшего развития.